Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.07.2019, 02:44

Сайт учителя начальных классов Прокопенко Ирины Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Руководителю ШМО

Руководителю методического объединения

 

Введение стандартов   нового    поколения    требует   от   учителя    не    только  высокого    уровня  квалификации, непрерывности   профессионального  развития, но и творческого подхода  к  работе  в   современных  условиях. Все большее значение приобретает  креативность педагога, его способность переосмысливать собственный  опыт, творчески использовать и преобразовывать  известное, созидать качественно  новое. Несмотря  на  произошедшие в образовании кардинальные перемены, связанные  с  трансформацией  его  целей  и  задач, учителю-практику  совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность. Вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие  способности  учителю  школы в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное  саморазвитие  напрямую  связано  с  возможностями, которые предоставляет  педагогу  «родной коллектив»  и зависит от того, стало ли стремление к инновациям его внутренней потребностью. Как известно, в среде единомышленников, то есть  людей  близких  по  духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед»   в  своем развитии  в  силу  поддержки со  стороны  коллег. Поэтому  особое значение приобретает работа школьной методической службы.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МО

1. Приказ об открытии МО.
2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
3. Положение о методическом объединении.
4. Функциональные обязанности учителей МО.
5. Анализ деятельности МО за прошедший год.
6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
7. План работы МО на текущий учебный год.
8. План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
9. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория (разряд), награды, звание, домашний телефон). В МО учителей-предметников добавляется графа "Преподаваемый предмет".
10. Сведения о темах самообразования учителей МО.
11. Перспективный план аттестации учителей МО.
12. График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.
13. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
14. График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.
15. График административных контрольных работ.
16. График проведения открытых уроков учителями МО.
17. Адреса профессионального опыта МО.
18. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.
19. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.
20. План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.
21. План проведения предметной недели.
22. Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.
23. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
24. Протоколы заседаний МО.

Должностная инструкция руководителя методического объединения учителей   

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2.Руководитель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объединения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы.

1.3. Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.

1.4. Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы по соответствующей предметной области.

1.5. Руководителю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.

1.6. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка школы, правовыми актами школы и настоящей инструкцией. Руководитель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

2. Функции:

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:  

2.1. организация методической работы в определенной предметной области в школе;

2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.

3. Должностные обязанности

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов; 3.4. Утверждает учебно-тематические планы педагогов; 3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;

3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения;

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;

3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых техноло­гиях обучения и воспитания;

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;

3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 2 уроков в неделю), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов; 3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;

3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы;

3.15. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах;

3.16. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (содержания) по своей предметной области;

3.17. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров по своей предметной области;

3.18. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников по своей предметной области;

3.19. Составляет план работы методического объединения;

3.20. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями по своей предметной области.

4. Права:

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;

4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;

4.3. вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;

4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;

4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.

5. Ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы и других локальных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба руководитель методического объединения несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.4. За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).

6. Взаимоотношения.

Связи по должности: Руководитель методического объединения:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-вос­питательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. предоставляет заместителю директора школы по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

6.3. получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные сайты
  • Сайт школы
  • Сайт Департамента образования Белгородской области
  • Сайт ФИПИ
  • Сайт министерства образования и Науки РФ

  • Copyright MyCorp © 2019
    uCoz