Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО МНОЖИТЕЛЯ, НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ
[ Скачать с сервера (32.5 Kb)
]
| 10.11.2015, 11:52 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя
(учебник, с. 80)
Цель деятельности учителя
|
Способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи,
сравнивать периметры и площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками
и без скобок
|
Тип урока
|
Комплексное применение знаний и способов действий
|
Планируемые
образовательные
результаты
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, сравнивать периметры и площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
|
методы и формы
обучения
|
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
|
Образовательные
ресурсы
|
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://samarapedsovet.ru/load/nachalnye_klassy/matematika/kvn_po_matematike_3_klass/47-1-0-70
|
Оборудование
|
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
|
Основные понятия и термины
|
Уравнения
|
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
|
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
органи-
зации
взаимо-
действия
на уроке
|
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
|
Промежуточный
контроль
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Моти-
вация
(самоопре-
деление)
к учебной
деятель-
ности
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Разминка для ума
1. Первое – предлог, второе – летний дом,
а целое порой решается с трудом.
2. Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр.
3. Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать
|
Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
– Задача.
– 1 000 000 – миллион.
– Семья
|
Фронтальная, индивидуальная
|
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме,
вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
|
Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места
|
II. Сообщение темы, цели
урока
|
|
С. 80
|
Определяют тему, цель урока
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Р – принимают и сохраняют учебные задачи
|
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
III. Актуализация знаний
|
1. Проверка
домашнего
задания.
|
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
|
|
Фронтальная, индивидуальная.
|
П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают
выводы по аналогии
и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого
и поискового характера.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.
К – обмениваются мне-
ниями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по ком-
|
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
|
|
2. Устный счет:
1) Игра «Смекай-ка».
|
1. Прошедшая часть суток больше оставшейся в 2 раза. Сколько сейчас времени?
2. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?
3. Догадайтесь, какое число равно сумме всех предшествующих ему в натуральном ряду чисел.
|
Выполняют задания.
|
|
|
|
2) Арифметический диктант.
|
• Вычислите сумму чисел 480 и 200.
• Найдите разность чисел 500 и 50.
• Увеличьте 52 в 8 раз.
• Увеличьте 52 на 8.
• Чему равно частное чисел 810 и 9?
• На сколько 999 больше 199?
• На сколько 50 меньше 1 000?
• Во сколько раз 100 больше 20? На сколько 100 больше 20?
• Во сколько раз 4 меньше 400? На сколько
4 меньше 400?
• Наименьшее трехзначное число увеличьте
в 5 раз.
• Наибольшее двузначное число уменьшите
в 3 раза.
|
Выполняют задания.
|
Индивидуальная.
|
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
3) Геометрическая задача
|
– Сравните периметры и площади фигур
(на полях учебника).
№ 362
|
Выполняют задание
|
Индивидуальная
|
муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.
|
Нахождение периметра
и площади фигуры
|
IV. Изучение нового материала
|
Работа
по учебнику
|
– Откройте учебник на странице 106 и прочитайте правило, как связаны между собой числа при умножении.
– Откройте теперь страницу 80 и, пользуясь правилом, заполните таблицы (вынести
на доску).
a
|
|
21
|
|
b
|
7
|
|
3
|
a · b
|
91
|
84
|
36
|
– Пользуясь этим же правилом, можно решать уравнения. Посмотрите, ниже таблицы у вас уже решены два уравнения. Объясните их решение
|
Читают правила.
По одному выходят
к доске и заполняют таблицы.
Объясняют, как используется это правило при решении уравнений
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Знание способов решения уравнений
|
V. Первич-
ное закрепление
|
Работа
по учебнику.
|
№ 357.
– Объяснение ведется по плану:
1. Читаю … .
|
Решают с комментированием уравнения.
|
Фронтальная.
|
Решение уравнений.
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
2. Неизвестно … .
3. Вспоминаю правило … .
4. Вычисляю … .
5. Проверяю … .
|
|
|
|
|
|
Физкультминутка
|
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
|
Выполняют физкультминутку
|
Фронтальная
|
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
|
Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции
|
VI. Практическая деятельность
|
1. Работа
над задачей.
|
№ 358.
– Прочитайте задачу и скажите, какие величины даны в ней?
– Запишем это в таблицу. Известно ли, сколько стульев ремонтировали за 1 день?
– Запишем это. Известно ли время работы?
– Запишем. Известна ли вся работа?
– Какой главный вопрос задачи?
На доске и в тетради запись:
За 1 день
|
Время
|
Вся работа
|
Ученик – 10 с.
|
6 д.
|
Одинаковая
|
Столяр – ?
|
4 д.
|
|
– Сколько ремонтировали стульев за 1 день, время работы и вся работа.
– Ученик ремонтировал по 10 стульев, а столяр – неизвестно.
– Да. Столяр работал
4 дня, а его ученик –
6 дней.
– Они отремонтировали одинаковое количество стульев.
– По сколько стульев
в день ремонтировал столяр?
|
Фронтальная, индивидуальная.
|
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование
и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового характера.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.
|
Устные ответы, записи в тетради
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Почему?
– А это можно узнать?
– Составьте план решения. Запишите решение самостоятельно.
1) 10 · 6 = 60 (ст.) – отремонтировал каждый.
2) 60 : 4 = 15 (ст.).
Ответ: по 15 стульев в день ремонтировал столяр.
|
– Нет.
– Не знаем, сколько всего отремонтировали стульев.
– Да. Всю работу можно узнать действием умножения.
|
|
К – контролируют свои действия и соотносят их
с поставленными целями и действиями других участников, работающих
в группе; умеют внимательно слушать, вести диалог; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета
|
|
|
2. Сложение
и вычитание
величин.
|
№ 360.
|
Выполняют с комментированием.
|
|
3. Решение примеров.
|
№ 361
|
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
|
|
4. Задания
из электронного приложения
к учебнику
|
|
Выполняют задания
|
Индивидуальная
|
VII. Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщение
полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
|
– Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
|
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная, индивидуальная
|
П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
|
Устные ответы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
Выставление оценок
|
|
|
|
Л – проявляют интерес к предмету
|
|
VIII. Домаш-нее задание
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания
|
С. 80, № 359
|
Задают уточняющие вопросы
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения
|
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: prokopenkoma
|
Просмотров: 1852 | Загрузок: 51
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|