| Статистика | 
|---|
 
 Онлайн всего: 1  Гостей: 1  Пользователей: 0  |   
 | 
Каталог файлов
 
ПЕРЕПЛЁТНАЯ МАСТЕРСКАЯ  
| 
[ Скачать с сервера (46.4 Kb)
 ]
 | 01.11.2015, 14:28 |  
 Переплётная мастерская 
 
 
 | 
  Цели 
 деятельности 
 педагога 
  | 
 
  Познакомить с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, его назначением, с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия; учить выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы»; развивать мышление, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге 
  | 
  
 
 | 
  Тип урока 
  | 
 
  Постановка и решение учебной задачи 
  | 
  
 
 | 
  методы и формы 
 обучения 
  | 
 
  Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная 
  | 
  
 
 | 
  Основные понятия и термины 
  | 
 
  переплёт, переплётчик 
  | 
  
 
 | 
  Образовательные 
 ресурсы 
  | 
 
  •  Типографское дело сегодня. – Режим доступа : http://www.studio-phodes.ru/tipografskoe_delo_segodnj-2.html 
 •  История книгопечатания. – Режим доступа : http://macedu.narod.ru/edu/summary/publishing.html 
 •  Строение книги. – Режим доступа : http://chernavabibl.ucoz.ru/index/struktura_knigi/0-52 
 •  Видеоряд: 
 http://macedu.narod.ru/edu/summary/publish/stan-ru.gif 
 http://macedu.narod.ru/edu/summary/publish/koenig.gif 
 http://s010.radikal.ru/i312/1102/85/73754e6a6126.jpg 
 http://www.nice-places.com/_upload/Image/ukraine_other/book-printing-museum.jpg 
 http://www.referat.ru/cache/referats/21409/image004.jpg 
 http://saint-petersburg.ru/i/imglibtmp/5851_msg-big.jpg 
 http://chernavabibl.ucoz.ru/kniga/stroenie_knigi.jpg 
 http://www.alkor-4.ru/uploadedfiles/Image/kn_per.jpg 
  | 
  
 
 | 
  Наглядно-демонстрационный 
 материал 
  | 
 
  Мультимедийная презентация; образец изделия «Переплётные работы» 
  | 
  
 
 
  
  
Продолжение табл. 
 
 
 | 
  Оборудование 
  | 
 
  Учебник, рабочая тетрадь; папка достижений за 3 класс; файлы, картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол; ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи и т. д. 
  | 
  
 
 | 
  Планируемые 
 образовательные 
 результаты 
  | 
 
  Предметные умения: познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплета; с упрощённым видом переплёта; закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия; научатся выполнять работу над простым видом переплёта. 
 Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах переплётов; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий по выполнению задания; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. 
 Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности 
  | 
  
 
 | 
  Организационная структура урока 
  | 
  
 
 | 
  Этапы 
 урока 
  | 
 
  Обучающие и развивающие компоненты, задания 
 и упражнения 
  | 
 
  Деятельность учителя 
  | 
 
  Деятельность 
 учащихся 
  | 
 
  Формы 
 организации 
 совзаимодей- 
 ствия 
 на уроке 
  | 
 
  Универсальные 
 учебные действия 
  | 
 
  Промежуточный 
 контроль 
  | 
  
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
  I. Организационный момент 
  | 
 
  Подготовка учащихся к ус- 
 воению изучае- 
 мого ма- 
  | 
 
  Проверяет готовность обучающихся к уроку.  
 – Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? 
 – С помощью чего? 
 – Вы узнали, что источником информации может быть театр. Но основным ее источником остается книга. Вот с ее производством мы и познакомимся сегодня на уроке. 
  | 
 
  Слушают 
 учителя, отвечают на вопросы 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Личностные: имеют 
 мотивацию к учебной 
 и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. 
 Регулятивные: принима- 
  | 
 
  Устные ответы 
  | 
  
 
 |   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
   | 
  
 
 
  
  
Продолжение табл. 
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
  териала. 
 Сообщение темы урока 
  | 
 
  – Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание? 
 – Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
  ют и сохраняют учебную задачу 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  II. Изучение нового материала 
  | 
 
  Словесно-ил- 
 люстративный рассказ 
 с эле- 
 ментами 
 беседы «Книга. Основные этапы книгопечатания». 
 Просмотр мультимедийной презентации или 
 чтение 
  | 
 
  – Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением. (Книга – это источник знаний. Она нас учит мыслить, уважать людей, быть честными. Книга открывает нам окно в новый неизведанный мир. Книга – это самая полезная информация и т. п.) 
 – Что вы знаете об истории книги? (Сначала книги были рукописными. Их писали на папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, коре и т. д. Затем книги стали печатать.) 
 – Книгопечатание возникло не на пустом месте, его изобретатели использовали многие уже существовавшие к тому времени технологические решения. Две основные составляющие книгопечатания: принцип набора и печатный процесс были известны с давних времен, но чтобы совершить революцию в мире коммуникаций, необходима была оптимальная технология. И творцом этой технологии стал немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг. Первым нововведением Гутенберга был словолитный процесс. Гравер изготавливал пуансон (металлический брусок, на торце которого – зеркальное изображение буквы), пуансоном в пластине из сравнительно мягкого металла (например, меди) выдавливалась матрица, а уже 
  | 
 
  Смотрят 
 презентацию; слушают учителя, 
 одноклассников, участвуют в обсуждении; работают  с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. 
 Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о значении книг и изобретении книгопечатания. 
 Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. 
  | 
 
  Устные ответы 
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
  текста 
 в учебнике 
 (с. 126) 
  | 
 
  с матриц,  вставляемых в словолитную форму отливалось любое необходимое количество литер. Вторая часть изобретения Гутенберга – ручной типографский станок. Чтобы получить оттиск с типографской формы, требовалось сперва покрыть ее краской. Затем на набор аккуратно накладывался лист бумаги. Этот лист нужно плотно и равномерно прижать, а затем снять готовый оттиск с набора. При этом конструкция станка оказалась настолько удачной, что сохранялась без принципиальных конструктивных изменений в течение около 350 лет. К середине XVIII столетия возникла необходимость в оперативном выпуске газет и журналов, к тому же – все большими тиражами. Удовлетворить этим требованиям ручной типографский станок не мог. Коренным образом усовершенствовать печатный процесс помогла печатная машина, изобретенная Фридрихом Кёнигом. В начале XIX века Кёниг сделал решающий шаг на пути создания высокоскоростной печатной машины – плоская нажимная плита была заменена вращающимся печатным цилиндром. Знаменательным днем в истории полиграфии и особенно газетного дела стало 29 ноября 1814 года, когда впервые тираж газеты «Times» был напечатан на машине Кёнига с приводом от паровой машины. Вместо использовавшихся ранее 16 ручных типографских станков, которые обслуживало 32 типографа и 32 вспомогательных рабочих, такой же тираж стало возможным отпечатать на двух машинах, обслуживаемых двумя печатниками и 4 рабочими, пода- 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
  Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу 
  | 
 
    
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
    
  | 
 
  вавшими бумажные листы. Двумя годами позже была изготовлена машина, способная запечатывать обе стороны листа. Печатное дело бурно развивалось на протяжении всего XIX века. В 1886 году создаётся линотип – строкоотливная наборная машина, автоматически отливающая цельнометаллические строки для печати, набранные на клавишах линотипа. Основным способом крупнотиражной печати в наше время является офсетная печать, при которой перенос краски с печатной формы на материал происходит не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Появление цифровой печатной техники, программ для набора и вёрстки текстов, графических редакторов позволяет печатать небольшие тиражи продукции, не обращаясь в специализированные фирмы. Тем не менее масштабный выпуск книжной продукции возможен только на специализированных полиграфических предприятиях, использующих новейшее оборудование и все достижения науки и техники: фотонабор, оптические читающие устройства, компьютерную технику и другое 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Сообщение теоретических сведений «Переплёт. 
  | 
 
  – Начиная с древних рукописных книг и заканчивая современными подарочными изданиями, структура и основные ее элементы остались неизменными. Давайте рассмотрим, как устроена книга. Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сфальцованных (сложенных) в тетради, подобранных в последовательном порядке и скрепленных между собой. Место сгиба и скрепле- 
  | 
 
  Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают материалы, изучают их свой- 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. 
 Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассни- 
  | 
 
  Устные ответы 
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
  Переплётчик» 
  | 
 
  ния тетрадей (листов) между собой, а также соответствующее место в отдельной тетради или готовой книге называется корешком; плоскость, противоположная ему, – передним обрезом, верхняя и нижняя плоскости – верхним 
 и нижним обрезами блока (тетради, книги). Сверху и снизу корешок блока украшается капталом. В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка – ляссе, исполняющая роль закладки. Книжный блок и переплетная крышка соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги. Есть у книги переплёт. Прочитайте 
 в учебнике (с. 126) определение этого понятия. 
 Переплёт – это все элементы скрепления книжного блока, крышки с блоком и переплётная крышка. 
 – Рассмотрим переплёт некоторых книг. Какой он может 
 быть? (мягкий, твердый, с иллюстрациями и без них и т. п.)  
 В качестве защиты переплетной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической пленки, которая одевается на переплетную крышку. 
 – Кто же переплетает книги? Назовите профессию этого человека. Правильно, это переплётчик. Он выполняет переплеты как для новых книг, так и для ремонта старых. Вот и мы сегодня сделаем твердый переплет для нашей папки достижений. Значит, кем мы будем сегодня на уроке? Правильно, переплётчиками 
  | 
 
  ства; анализируют информацию, делают выводы 
  | 
 
    
  | 
 
  ков, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 
 Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме 
 о назначении переплёта 
 и значении профессии людей, переплетающих книги; анализировать информацию. 
 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу 
  | 
 
    
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
  Физкультминутка 
  | 
 
  Проводит физкультминутку 
  | 
 
  Выполняют упражнения 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью 
  | 
 
  Выполнение упражнений 
  | 
  
 
 | 
  III. Твор- 
 ческая практическая деятельность 
  | 
 
  Организация 
 рабочего места 
  | 
 
  Проверяет организацию рабочего места учащихся 
  | 
 
  Организуют  свое рабочее место в зависимости 
 от вида 
 работы 
  | 
 
  Индивидуаль- 
 ная 
  | 
 
  Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. 
 Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью 
  | 
 
  Устные ответы 
  | 
  
 
 | 
  Беседа. «Что 
 и как мы будем делать?». Работа 
 с учебником 
 (с. 127) 
  | 
 
  Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способ сборки изделия и его оформления.  
 Организует изучение последовательности работы над изделием по учебнику 
  | 
 
  Анализируют готовое изделие, ин- 
 формацию; 
 слушают учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюда- 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Личностные: сориентированы на плодотворную 
 работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. 
 Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. 
 Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют свою деятельность. 
  | 
 
  Устные ответы 
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
  ют за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы 
  | 
 
    
  | 
 
  Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы 
 и приемы изготовления изделия 
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Практическое задание: изготовить переплет для папки достижений за 
 3 класс 
  | 
 
  В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся 
 в выполнении задания 
  | 
 
  Выполняют задание 
  | 
 
  Индивидуаль- 
 ная 
  | 
 
  Регулятивные: сравнивают результат деятельности с заданным эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. 
 Личностные: сориентированы на плодотворную 
 работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения 
  | 
 
  Выполнение переплета для папки достижений 
  | 
  
 
 | 
  IV. Итоги урока. Рефлексия 
  | 
 
  Выставка работ учащихся 
  | 
 
  В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание. 
 Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, цветовое решение, композиция,  оригинальность и т. д. 
  | 
 
  Рассматривают выполненные работы, оценивают их 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов 
 одноклассников на основе заданных критериев. 
   
  | 
 
  Оценивание учащихся за работу 
 на уроке 
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
  Обобщение сведений, оценивание результатов работы 
  | 
 
  Организует беседу по вопросам: 
 – Что нового вы узнали на уроке? 
 – Назовите основные операции по книгопечатанию. 
 – Зачем книге нужен переплёт? 
 – Как нужно обращаться с книгой? 
 – Расскажите правила пользования книгой 
  | 
 
  Слушают учителя, отвечают на вопросы 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
  Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе 
 на уроке. 
 Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения 
  | 
 
  Устные ответы 
  | 
  
 
 | 
  Заключительное 
 слово 
  | 
 
  Читает стихотворение «Две книжки»: 
 Однажды встретились две книжки. 
 Разговорились меж собой. 
 «Ну, как твои делишки?» – 
 одна спросила у другой. 
 «Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
 Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
 Да что обложки… Оборвал листы. 
 Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
 Боюсь, листы пойдут на змей, 
 тогда лететь мне в облака. 
 А у тебя целы бока?» 
 «Твои мне не знакомы муки. 
 Не помню я такого дня, 
 Чтобы, не вымыв чисто руки, 
 сел ученик читать меня. 
  | 
 
  Слушают 
 учителя 
  | 
 
  Фронтальная 
  | 
 
    
  | 
 
  Наблюдение 
  | 
  
 
 
  
  
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  2 
  | 
 
  3 
  | 
 
  4 
  | 
 
  5 
  | 
 
  6 
  | 
 
  7 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
    
  | 
 
  А посмотри-ка на мои листочки: 
 на них чернильной не увидишь точки. 
 Про кляксы я молчу – 
 о них и говорить-то неприлично. 
 Зато и я его учу не как-нибудь, а на “отлично”». 
 В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
 И книжки и тетрадки, какой ты ученик. 
                                                        С. Ильин 
 – Я надеюсь, что ваши книги расскажут о вас только хорошее 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Домашнее 
 задание 
  | 
 
  Объясняет задание: 
 – Подготовить сообщение о каком-либо виде переплёта и поместить его в папку достижений 
  | 
 
  Слушают 
 учителя 
  | 
 
  Индивидуаль- 
 ная 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 
  
  
  
		
	 |  
| 
Категория: Мои файлы | Добавил: prokopenkoma
 |  
| Просмотров: 2529 | Загрузок: 117
 | Рейтинг: 0.0/0 |  
 
 | 
 
 |